Суббота, декабря 15, 2018

Всегда на связи. Телефон в Ярославле и Спб

Поиск

Заказ общий

Форма заказа
1000 максимум символов
1000 максимум символов

Почему мы не делаем универсальные шлейки

 

В интернете можно встретить шлейки-гибриды, объединяющие в себе функции ездовой и грузовой шлейки. Некоторым собаководам такие решения кажутся удобными и практичными, ведь в одной конструкции объединены обе шлейки.

Тем не менее, такие решения-гибриды не так практичны и удобны как кажутся.

В нашей Мастерской мы принципиально не изготавливаем такие шлейки-гибриды по следующим причинам.

1. Различные цели - различные конструктивные особенности шлейки.

Грузовая шлейка (для вейтпуллинга) :

  • изготавливается из широкой стропы ( 5 см), что способствует лучшему распределению нагрузки по корпусу собаки при буксировке тяжелого груза (обычно превышающем вес собаки)
  • прошивается флисом или иными материалами, смягчающими давление на корпус собаки.
  • Работа с большими грузами всегда связана с небольшими расстояниями (в условиях соревнований - до 6 м, в тренировочном режиме - порядка 10).
  • В отличии от ездовой шлейки, крепление которой находится на уровне хвоста собаки, грузовая (пуллинговая шлейка) имеет крепление, которое направлено книзу.

Ездовая шлейка :

  • всегда из узкой стропы (2,5-3 см),
  • использование флиса или полартека при ее изготовлении является неприемлемым. Так как собака буксирует груз на длительные расстояния, амуниция подвергается более интенсивному воздействию внешней среды. На флисе образуется наледь, в итоге он натирает, вытирает шерсть, создает дискомфорт собаке при движении.
  • крепление ездовой шлейки находится в районе хвоста собаки
  • груз, который буксирует собака, всегда находится на уровне ее корпуса или выше

Более того, ездовая амуниция не должна иметь никаких металлических элементов на корпусе собаки.

В шлейках-гибридах нарушены основные конструктивные особенности спортивной шлейки:

для придания шлейки универсальности обычно производитель располагает на шлейке в районе ребер собаки два металлических кольца, к которым владелец собаки цепляет "хвост" грузовой шлейки для трансформирования ее в грузовую.

А теперь давайте рассмотрим внимательнее саму конструкцию-гибрид.

  • Во-первых, в процессе движения кольца соприкасаются с корпусом собаки (в зимнее время соприкосновение с любым металлом - дополнительный источник охлаждения).
  • Во-вторых, при движении собаки в данной конструкции кольца бьют по корпусу собаки в районе ребер или задних лап, что вряд ли может быть комфортным для собаки.
  • В третьих, при трансформации в грузовую шлейку, собака работает в шлейке с тонкими лямками, что при буксировке тяжелого груза может быть для собаки даже болезненным. Вероятно, каждый человек знает разницу между давлением узкой или широкой лямки на плечо, когда Вы несете тяжелый рюкзак или сумку. Почему же, если мы при ношении рюкзака, предпочитаем широкие лямки, а свою собаку готовы заставить таскать груз на узких стропах?

В ездовой шлейке собака обычно тащит груз, не превышающий ( с учетом скольжения) ее собственный. В шлейке для пуллинга - вес, превышающий ее собственный вес. Соответственно, каждый тип нагрузки диктует особенности конструкции тяговой шлейки: ширину строп,  тип материала, используемоего для подкладки, наличие или отсутствие металла и т.д.

Именно поэтому в нашей Мастерской мы не изготавливаем шлейки-гибриды.

Мы считаем невозможным объединение легкоатлетической и тяжелоатлетической конструкции без ущерба для функционала шлейки и комфорта работы в ней собаки. 

Таким образом, если Вы хотите, чтобы собака тягала шину и занималась кани-кроссом или байкджорингом, лучше обзавестись двумя шлейками и использовать каждую по своему целевому назначению. Если Ваша собака не профессиональный спортсмен, но в зимний период Вы хотите иногда впрягать ее в санки, Вам подойдет разъемная шлейка для вейтпуллинга.